Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление № 37 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор за апрель 2010 года)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по регионам Российской Федерации (апрель 2010 года)

Прокуратура Республики Карелия


Лахденпохский городской суд 12 апреля 2010 года рассмотрел заявление Юрия Шардыко, который требовал признать незаконным решение сессии Совета Лахденпохского городского поселения от 18 марта 2010 года об удалении его в отставку с должности главы данного муниципального образования.

Решение о прекращении полномочий главы Лахденпохского городского поселения было принято депутатами на основании представленной прокуратурой Лахденпохского района информации о систематическом неисполнении Юрием Шардыко своих должностных обязанностей по решению вопросов местного значения, в том числе по организации надлежащего теплоснабжения жилого фонда и социальных объектов.

Суд, изучив все доводы сторон, признал решение сессии городского Совета законным и отказал Ю.Шардыко в удовлетворении его заявления.

В ближайшее время Ю.Шардыко предстоит стать участником еще одного судебного разбирательства, поскольку он игнорирует решение сессии городского Совета и судебное решение.

До настоящего времени удаленный в отставку чиновник не освободил служебный кабинет и не сдал дела, а 13 апреля 2010 года он изъял из здания администрации все печати и журналы регистрации нормативных правовых актов.

Поскольку своими действиями Ю.Шардыко дезорганизует работу органов местного самоуправления, прокурор Лахденпохского района 14 апреля 2010 года направил в суд заявление об обязании его передать по описи всю служебную документацию, печати и журналы регистрации документов, а также ключи от кабинетов.




Прокуратура Архангельской области


Прокуратура города Северодвинска оспаривает Правила благоустройства

Прокуратура города Северодвинска в ходе проверки законности принятых правовых актов администрации города выявила нарушения закона.

В январе 2007 года местными депутатами были приняты городские «Правила благоустройства и озеленения». В соответствии с положениями Правил, на арендаторов помещений на первых этажах жилых домов, где располагаются магазины предпринимателей, возлагалась обязанность по уборке прилегающих тротуаров и газонов. В том случае, если на улице застройка односторонняя, то необходимо убирать участок на другой стороне улицы.

Однако в соответствии с законодательством, бремя ответственности по содержанию имущества лежит на собственнике. Эта норма закреплена в Гражданском Кодексе, и, соответственно, обязанность по уборке территорий и улиц города возложена на муниципалитеты, а не на предпринимателей.

Прокуратура г. Северодвинска внесла протест на «Правила благоустройства». Он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии городского Совета.




Прокуратура Костромской области


Органами прокуратуры Костромской области на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Органами прокуратуры области на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

За истекший период 2010 года установлено 90 нормативных правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из них 2 нормативных правовых акта органов государственной власти Костромской области, 88 правовых актов органов местного самоуправления.

Общее количество коррупциогенных факторов составило 92, из них противоречащих закону 82. При этом по выявленным коррупциогенным факторам органами прокуратуры области принесено 79 протестов, внесено 7 представлений об устранении нарушений закона, направлены 1 информация о необходимости изменения проекта правового акта и 3 иска в Арбитражный суд Костромской области о признании недействующими нормативных актов.

Обобщение данных работы органов прокуратуры  Костромской области по проведению антикоррупционной экспертизы свидетельствует о том, что наибольшее количество коррупциогенных факторов допускается органами местного самоуправления.

В анализируемый период по сферам регулирования - это бюджетные правоотношения, отношения, возникающие при предоставлении муниципального имущества, а также при регулировании компетенции органов местного самоуправления, вопросов муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, прохождения муниципальной службы.

Так, Галичским межрайонным прокурором в решении Совета депутатов Кабановского сельского поселения  «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом», выявлены коррупциогенные факторы, выразившиеся в принятии решения сверх компетенции, что может повлечь неправомерное     отчуждение     муниципального     имущества,     нарушение охраняемых законом интересов общества, граждан и муниципального образования.

Диспозитивные положения решения Совета депутатов Челсменского сельского поселения Галичского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом»  позволяют избирательно подходить к решению вопроса о предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, что может нарушить их законные права и интересы.

Главой администрации городского округа город Галич принято постановление  «Об утверждении Положения о постоянно действующей конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд», в соответствии с которым создана возможность делегирования членами комиссий по размещению заказов своих полномочий иным лицам. Указанный коррупциогенный фактор нарушает порядок работы конкурсной комиссии и допускает возможность принятия необоснованных решений по отбору участников размещения заказов и созданию условий для коррупционных правонарушений.

Шарьинским межрайонным прокурором выявлен правовой акт, не соответствующий закону с наличием правовых пробелов в установлении порядка рассмотрения заявок и принятия решений, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ. Так, указанные недостатки содержит постановление Собрания депутатов Шарьинского муниципального района  «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством». Вышеуказанный коррупциогенный фактор ввиду отсутствия надлежащей регламентации работы создает коррупционные риски в деятельности органов местного самоуправления.

Прокурором Красносельского района выявлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в порядке предоставления мест для организации уличной торговли на территории городского поселения поселок Красно-на-Волге. Принятый порядок не содержит положений, определяющих основания для отказа заявителю в предоставлении разрешения на осуществление торговли, отсутствует порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления и не предусмотрены конкурсные процедуры при рассмотрении нескольких соответствующих заявок.

Недостаточность нормативного регулирования в указанных вопросах может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, допускает возможность необоснованного отказа в получении разрешений и наличие субъективного подхода при принятии управленческих решений.

Прокурором г. Костромы в постановлении администрации города Костромы от 15.01.2010 № 30, которым утверждено положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выявлены коррупциогенные факторы, позволяющие должностным лицами органа местного самоуправления истребовать от заявителей документы, предоставление которых не предусмотрено законом.

По всем фактам нарушения закона органами прокуратуры области приняты меры прокурорского реагирования, нарушения закона и недостатки правовых актов устранены.


прокуратура и местное самоуправление
Николай Касаткин. Кто?



Прокуратура Волгоградской области


Прокуратурой Камышинского района выявлены нарушения законодательства при подготовке аттестации муниципальных служащих

Проведенной прокуратурой Камышинского района проверкой установлено, что в Антиповском, Белогорском, Костаревском и ряде других сельских поселений Камышинского муниципального района в феврале 2010 года были приняты правовые акты, предусматривающие проведение в марте текущего года аттестации муниципальных служащих, утверждены графики проведения аттестации и составы аттестационных комиссий.

Согласно Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденному Законом Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Между тем, в нарушение требований закона, в сельских поселениях в состав аттестационной комиссии включались те же муниципальные служащие, которые по графику должны были проходить аттестацию.

Со слов прокурора Камышинского района Дмитрия Симановича, - в Антиповском сельском поселении, например, все шесть муниципальных служащих, намеченных на аттестацию 26 марта, были включены в состав аттестационной комиссии. В Чухонастовском, Усть-Грязнухинском, Уметовском, Костаревском сельских поселениях подлежащие аттестации муниципальные служащие одновременно были назначены  председателем и заместителем председателя аттестационной комиссии, а в Белогорском и Мичуринском сельских поселениях – еще и секретарем аттестационной комиссии.

В связи с выявленными нарушениями прокуратура района обратилась в Камышинский городской суд с исками о понуждении руководителей администраций  сельских поселений к приведению составов аттестационных комиссий в соответствие с требованиями закона.

В адрес глав муниципальных образований направлены представления с требованием  об устранении нарушений законодательства РФ о муниципальной службе.

После своевременного вмешательства прокуратуры в составы аттестационных комиссий до проведения аттестации муниципальных служащих внесены изменения.

До вмешательства прокурора поселениями Камышинского района не исполнялись требования об обязательном направлении муниципальных правовых актов для включения в областной Регистр

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Сведения из указанного регистра носят открытый характер и предоставляются бесплатно любым заинтересованным лицам.

Согласно Закону Волгоградской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», главы муниципальных образований должны направлять в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных правовых актов, сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) в семидневный срок.

Однако, как сообщил прокурор Камышинского района Дмитрий Симанович, - проверкой установлено, что из 19 поселений Камышинского муниципального района в 18 допускались нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства.

Так, главами Таловского, Петрунинского, Верхнедобринского, Антиповского сельских поселений, главой городского поселения Петров Вал  не были своевременно направлены для включения в регистр принятые Правила содержания домашних животных, скота и птицы, а главами Белогорского, Чухонастовского, Саломатинского сельских поселений – утвержденные ими Положения о резервном фонде местных администраций.

Лишь после запроса прокуратуры Камышинского района главы Костаревского, Терновского, Уметовского, Сестренского и других сельских поселений с существенным нарушением установленного срока направили в уполномоченный орган ряд муниципальных правовых актов.

Главой Гуселского сельского поселения помимо нарушения сроков допускалось направление для включения в регистр нормативных правовых актов принятых им постановлений, не носящих нормативного характера, например, «О постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «О присвоении адреса зданию в с. Гуселка» и т.п.

По результатам проверки прокуратурой Камышинского района главам поселений  внесены представления и предъявлены заявления в суд о понуждении их к устранению нарушений закона.  За наиболее существенные нарушения главы шести муниципальных образований привлечены к административной ответственности в виде штрафа.




Источники: http://www.prokuratura.karelia.ru, http://www.arhoblprok.atnet.ru, http://www.kosoblproc.ru, http://www.volgoproc.ru



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru