Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 20   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   12   13   14   15   16   17   18


Русское море


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Дорога жизни и смерти - трасса М4 "Дон"

Восстановление “конституционного порядка” в Кологривском лесу

Диверсанты на дорогах Подмосковья

Мишка косолапый

Письмо в редакцию. ОМОН в Балашихе

Алтайский край


Русское море

Ни кораблей, ни корабликов ...

События начала 90-х годов, связанные с разделом СССР (ранее Российской империи) лишили Россию значительной части морского побережья в Европе. За границей остались удобные порты и гавани. Кое-что осталось на Балтике, но Финский залив замерзает, а порты в Калининграде стали тяжело доступны с суши. Калининградская область стала как бы политическим островом со всеми физическими транспортными проблемами островной доступности.

На юге у России осталась часть Азовского моря - мелкого и часто замерзающего зимой, и часть Черноморского побережья, практически вытянувшегося почти в прямую линию от Керченского пролива до границы с Абхазией. На этой линии почти что нет значимых естественных бухт и защищенных от ветров и волн заливов, но это Черное море, которое никогда не замерзает и через пролив Босфор и Дарданеллы связывает Россию с югом Европы, с Северной Африкой и Южным полушарием вообще.

Анапа

Все Черноморское побережье относится по административному делению к Краснодарскому краю. Экономическая деятельность полностью зависит от летнего периода, когда миллионы туристов и отдыхающих со всех уголков России приезжают сюда погреться под южным солнцем и поплавать в соленой черноморской воде, которая от такого количества отдыхающих становится еще более соленой. Процветает гостиничный и общепитовский бизнес. Вообще такая хозяйственная деятельность, основанная на климатической ренте с элементами рыночной экономики, не улучшила ни благосостояния местного населения, ни экономической ситуации в регионе. В конце сентября и почти до начала лета жизнь замирает, но незамерзающее море живет. Оно живет вне зависимости от людей, правда, на турецком берегу, а русский берег отдыхает.

Черное море

В море практически не видно кораблей, лишь иногда торговые суда ходят в сторону новороссийского порта, да кое-где появляются оставшиеся рыболовные лодки. Изредка покажется гордый российский военно-морской или пограничный флаг. А где же самые важные, самые значительные с всемирной человеческой точки зрения кораблики - малый флот, который принадлежит непосредственно людям, который является показателем свободы и благосостояния страны, народа?

Флот-то есть. Есть яхты и катера, принадлежащие российским гражданам, только стоят они не на родине и не под русским флагом (но не потому, что русские владельцы не хотят его иметь). Около десяти тысяч парусных и моторных яхт стоят на Средиземном море в удобных гаванях и маринах, под разными флагами. А сколько стоит русский флаг?

В России практически нет сколько-нибудь значимого производства парусных и моторных яхт, поэтому почти 99,99 % - это суда иностранного производства. Чтобы их зарегистрировать в морском или речном регистре, либо в ГИМСе (Государственной инспекции маломерных судов), надо сначала их растаможить. Таможенная пошлина составляет от 20 до 40 % стоимости корабля, в зависимости от региона производителя и дополнительно 18 % от общей суммы - НДС. К примеру: цена катера 100.000 у.е. + 20.000 у.е. (таможня) + 21.600 у.е. (НДС) = 141.600 у.е. К этой сумме надо добавить расходы на транспортировку, хранение, человеческий фактор, и цена возрастет еще минимум на 30.000 у.е. Итак, получаем около 170.000 у.е. То есть русский флаг стоит 2/3 от стоимости корабля. Даже для богатых людей, которые сами зарабатывают деньги, это очень дорого. А самый дешевый флаг - это оффшор США, 1.500 евро; потом идут Британские Виргинские острова - от 2.000 до 3.000 евро, и самый дорогой из самых дешевых - Панамский флаг, около 9.000 евро.

Черное море

Ко всему этому торжеству финансово-политической мысли, кораблям негде базироваться. На Черном русском море нет стоянок, которые можно использовать круглогодично. Кое-кто скажет, что яхта - это роскошь. Да, мегаяхта - это роскошь, а просто обыкновенная, до 20 метров, уже давно в Европе, Америке и других развитых и недоразвитых странах - роскошь не больше, чем автомобиль. Водная культура - это потребность человека, физиологическая и духовная. Русский человек всегда стремился, и будет стремиться к морю. Никакой алкоголь не заменит самую захудалую лодку. Да и флотские в России всегда были на уровень выше остального общества, потому что на кораблях не пили - пьяный моряк погибнет.

Черное море

Хорошо, когда русский военно-морской флаг развевается на морях и океанах - будут бояться, но когда гражданские яхты под российским флагом покажутся на водных просторах, то будут уважать и завидовать. И для этого не нужно бюджетных средств - нужна просто политическая воля.

Яркий пример - Хорватия, маленькая страна, про которую никто бы и не знал. А вот там пол-Европы держит свои корабли. Вдоль всего побережья один яхт-клуб сменяет другой. Развитая инфраструктура, постоянный приток денег, что сказывается и на благосостоянии, и на экологии. А попробуй обидеть Хорватию, так человеческий фактор владельцев кораблей из разных социальных слоев Европы мгновенно превратится в общественно политическую, а затем и военную силу.

Так вот русское Черное море ничем не хуже моря Хорватии, хуже управление и что-то, может быть, в голове.

Черное море - Анапа

Старый причал упрямо смотрит в сторону рейда, с
которого однажды ушли корабли, но обратно они не
вернулись.

Так же уходят и люди...




в начало

использование информации с данной страницы без письменного согласия редакции журнала запрещается!!!
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru